↑ Вверх ↑

Правила выживания при авиакатастрофе

Подавляющее большинство жителей России считают самолеты самым опасным из всех видов транспорта. Однако статистика говорит об обратном. Так, по результату исследований 568 авиакатастроф, которые произошли в США с 1983 по 2000 гг., всего 5% всех людей, находившихся на борту, погибли после аварии. Таким образом, из 53 487 пассажиров, чей самолет потерпел крушение, в живых остались 51 207. Профессор Гринвичского университета Эд Галеа провел анализ более 2 000 авиакатастроф во всем мире, что позволило ему составить подробную базу данных о пассажирах, которые сумели пережить крушение. Как выяснилось, все они следовали нескольким простым правилам, которые и дали им возможность выжить.

Принять правильное положение тела. При сильном столкновении с землей человек может удариться головой о подлокотник или спинку кресла, поэтому голову необходимо опустить на колени. В этом случае тело надежно группируется, защищая также позвоночник от ударов снизу.

Расстегнуть ремень безопасности. Одной из главных причин гибели является неумение пассажиров быстро освободиться от ремней безопасности. Большинство привыкло к автомобильным ремням, которые расстегиваются нажатием кнопки. Для освобождения от авиационного ремня необходимо потянуть за специальную скобу - можно попробовать сделать это при посадке в самолет.

Найти выход из самолета. Дым - основное препятствие при попытке выбраться из самолета. Кроме этого, можно потерять сознание и погибнуть, надышавшись угарным газом. Проще всего сориентироваться в дыму, если знать, сколько рядов сидений расположено вдоль стен. Их количество можно узнать у диспетчера при бронировании билета или посчитать самостоятельно перед посадкой в самолет. Эта информация позволит найти выход из самолета на ощупь при авиакатастрофе.

Рекомендации при выборе авиабилетов

  • Тип самолета. При бронировании авиабилетов следует учитывать, что, по мнению экспертов, наиболее безопасными являются четырехдвигательные лайнеры: Boeing 747, Ил-96, Ил-86, Ил-62. Эти самолеты могут выполнить посадку с тремя или даже двумя работающими двигателями.
  • Место в салоне. По результатам анализа авиакатастроф было выявлено, что наиболее безопасное место в самолете - хвостовой отдел. Его пассажиры имеют самый большой шанс остаться в живых при крушении.
  • Время полета. Наиболее "аварийными" месяцами считаются август и декабрь. В августе спрос на бронирование авиабилетов резко возрастает в связи с сезоном отпусков, поэтому сотрудники аэропорта могут не успевать полностью соблюдать все требования безопасности. В декабре отказы техники более вероятны по причине неблагоприятных погодных условий - снега, мороза и ветра.

АЭРОТУР в социальных сетях:

  • Блог компании 'Аэротур' Блог компании 'Аэротур' Twitter компании 'Аэротур' Facebook компании 'Аэротур' 'Аэротур' ВКонтакте

Условия использования сайта |  Политика в отношении обработки персональных данных |  Участник Rambler's Top100. |  Интересные статьи

© 1989-2016 Туристическая компания Аэротур . 125565, Россия, Москва, Ленинградское шоссе, д. 80, стр. 1. Телефон: +7 (495) 925-30-30